Все о косметике для волос

В любом возрасте наши волосы нуждаются в заботе и постоянном уходе — такими нас создала Природа. Большинство из нас понимает, что это необходимая мера. Но как правильно ухаживать за волосами?

Основное правило: «Берегите волосы — сбережете деньги». Не все производители понимают, что клиент должен платить не за красивую рекламу или дорогой бренд, а за действенную и безопасную косметику.

При выборе косметических средств в первую очередь нужно обращать внимание на то, к какой категории (согласно международных стандартов) относится тот или иной продукт. В противном случае наши волосы или кожа головы рискуют превратиться в полигон для очередных экспериментов производителей косметики. Владея этой информацией, каждая из нас будет знать, какого результата ожидать от косметического средства.

Косметика категории mass market

Mass market — это, как правило, дешевые средства, выпускаемые в больших объемах. Достаточно часто они содержат токсичные вещества. Очевидно, что в состав этой косметики, несмотря на дорогие рекламные кампании, не входят полезные для волос и кожи головы натуральные ингредиенты.

Основа этих средств — продукты нефтеперерабатывающей промышленности, которые с течением времени способны превратить роскошную шевелюру в жалкое зрелище. Они имеют длительный срок хранения, так как в их состав входят консерванты, производные формалина (нипазол и параформ). Неудивительно, что эта категория косметики — чемпион среди провокаторов большинства дефектов и заболеваний кожи головы и волос. А для продвижения продукции на рынке для производителей, как на войне, все средства хороши. Компании, выпускающие эту косметику, часто используют агрессивную и неправдивую рекламу.

Кстати, данная категория косметических средств не только опасна для волос или кожи головы. Она наносит колоссальный вред всему организму в целом. При длительном использовании такая косметика отрицательно влияет на печень, почки, слизистые оболочки, костно-суставную систему, ЦНС, сердечно-сосудистую систему.

Перечислять фирмы-производители такой косметики по этическим соображениям нецелесообразно. Но черный список составить уже можно. А затем выписать его себе мелким шрифтом на картонку и всегда носить с собой, чтобы при случае исключить возможность опасного приобретения для себя и своих близких.

При производстве данной косметики используют метод растворения, т. е. растительное сырье низкого качества заливают производными нипазола или параформа, после определенного времени воздействия состав фильтруется и добавляется к комбинации дополнительных компонентов косметического средства.

Доход от реализации данной косметики делится следующим образом:

Поэтому каждый должен решить для себя сам: хочет ли он носить на своей голове нефть, или вообще непонятно что — или же стоит отдать свое предпочтение в пользу качественной косметики для волос? В первом случае, внешность женщины гарантировано не будет вызывать уважения или восхищения у окружающих как минимум, как максимум — вызовет сочувствие.

Разрушение происходит не за один день, но мудрость человека в том и заключается, чтобы думать о будущем. Будьте мудрыми, жизнь воздаст вам за это сторицей!

Косметика категории middle market

Middle market — это косметика для волос и кожи головы среднего класса, поэтому качество продукции несоизмеримо выше, по сравнению с продукцией категории mass market.

В составе таких средств наблюдается хотя бы наличие натуральных экстрактов лекарственных растений. В среднем, их доля равна от 30 до 60%. Состав этой косметики нетоксичен. Хотя в него и входят консерванты, но они производятся из растительного сырья, а до состояния консерванта доводятся уже химическим путем. Как правило, это бензоаты и парабены последнего поколения.

Такие косметические средства предназначены исключительно для эстетического ухода за волосами и кожей головы. Никаких кардинальных изменений, несмотря на многообещающие рекламные буклеты, они внести не могут — для этого необходимы другие формулы и другие технологии.

Экстракт лекарственных растений для косметики этого класса получают методом горячей выжимки, когда растительное сырье подвергается воздействию высоких температур, благодаря чему витамины имеют неполноценную структуру, а биоактивные вещества теряют свои первозданные свойства. В итоге полученный состав не может в полной мере оказать полезное воздействие на кожу головы и волосы.

Кроме того, у данной категории имеются свои особенности. Одной линией этого класса нельзя пользоваться дольше 6 месяцев — после этого необходимо приобрести косметические средства другой линии, во избежание привыкания.

Вообще косметика этого класса не должна быть сборной, то есть содержать продукты различных косметических линий, разных фирм-производителей. Нельзя покупать, например, шампунь и маску для волос разных косметических линий — может возникнуть специфическая химическая реакция, есть риск столкнуться с таким явлением, как дерматит, или чем-то еще более серьезным.

В целях собственной безопасности стоит приобретать средства одной косметической линии. По этой же причине стоит поинтересоваться, кто страна-производитель, и покупать только лицензионную продукцию. Зачем это делать? При производстве товара по лицензии невозможно проследить, на сколько процентов этот продукт соответствует оригиналу. Упаковка может быть такая же, а вот содержание — сильно отличаться. И многие партнеры известных фирм-производителей в надежде на то, что известный логотип обеспечит им товарооборот, могут заменить самые дорогостоящие компоненты на более дешевые аналоги. К сожалению, зачастую так и происходит. Люди, увидев многообещающую рекламу, покупают чудо-крем в надежде на результат, который им пообещали с экрана телевизора. Но, как показывает практика, надежду быстро сменяет разочарование.

Каковы отличительные черты косметики этого класса? Для того чтобы опознать косметику этой категории, достаточно прочитать ее состав. Если в нем присутствуют такие ингредиенты, как deionized water, witch hazel, methylparaben, benzoic acid, carbomer, sodium hydroxide, экстракты лекарственных растений, эта косметика относится к классу middle market.

Косметика категории lux

Следующая категория — косметика класса люкс. На сегодняшний день косметику этого класса могут себе позволить только 5% жителей СНГ. Конечно же, из-за ее высокой стоимости.

Зайдя в бутик «Кензо» или «Валентино» и посмотрев, сколько стоит фирменная одежда, обувь, аксессуары, можно развеять все сомнения о том, что увидеть на прилавке в каком-нибудь торговом центре помаду люкс-класса за 850 руб. можно с такой же вероятностью, как шлепанцы египетского фараона Рамзеса. Косметика класса люкс, как правило, изготавливаются по авторским методикам, эксклюзивно и небольшими партиями. Привозится эта продукция в Москву под заказ.

Что касается состава, то он достоин уважения, так как содержит 70–80% натуральных экстрактов лекарственных растений. Само растительное сырье имеет высокое качество, оно селективное, а при его выращивании не применяются синтетические удобрения.

Экстракт из растений получают путем холодной выжимки, то есть под воздействием низких температур, благодаря чему полностью сохраняется природный состав биокомпонентов.

Кроме того, в производстве используются интерактивные энзимные технологии (ИЭТ), при помощи которых данная косметика может значительно улучшить внешний вид волос и решить целый ряд эстетических проблем. Для этих косметических средств не характерен эффект привыкания, то есть зависимость от них полностью отсутствует. Кроме того, они имеют высокий процент гипоаллергенности.

Многие дома высокой моды имеют собственное производство косметических средств, отсюда — оригинальный дизайн упаковки, хрустальное стекло, фарфор высшего качества, дорогой керамопластик, используемые в оформлении продуктов. Даже по внешнему виду можно отличить оригинал от подделки.

Профессиональная косметика

Косметическая продукция этого класса предназначена для использования профессионалами в салонах красоты. А концепция этой сферы услуг следующая: привязка клиента к салону. Этой цели салоны красоты достигают следующим образом. Клиент приходит крайне недовольный своим внешним видом. Поэтому за 1,5–2 часа необходимо его осчастливить. С точки зрения физиологического устройства нашего тела и здравого смысла это нереально, но для фирм-производителей косметических средств этого класса — вполне.

Такой быстрый визуальный эффект достигается путем ведения в состав средств тяжелых и быстродействующих фармакологических компонентов. Эта косметика действует буквально на глазах, но так же быстро проходит и ошеломительный эффект от нее.

Ситуацию можно рассмотреть на примере того, как у человека болит голова. Он выпивает таблетку ибупрофена, и через 15 минут боль уходит. Но это не значит, что за это время у него восстановилось кровообращение головного мозга, улучшилось состояние сосудов и печени. Кроме того, головные боли будут возобновляться до тех пор, пока не будет устранена первопричина этого явления. Аналогичная ситуация складывается с нашими волосами и кожей головы. Косметика профессиональной категории имеет эффект привыкания, т. е. при отмене волосы теряют свою внешнюю красоту и силу, кроме того, могут начаться проблемы с кожей головы.

Также следует отметить, что она не имеет эффекта длительного положительного воздействия на кожу головы и волосы, потому что это противоречит самой системе данной сферы услуг. Нужно, чтобы клиент посещал салон регулярно. Но при этом прогресса не будет: пока делаются процедуры, наши волосы красивые и здоровые, а после отмены внешние данные никого не впечатлят.

Каждый самостоятельно делает свой выбор. Но при этом необходимо иметь в виду, что кроме эмоций и сиюминутного эффекта, стоит задуматься и о перспективах, а также о последствиях подобных экспериментов в будущем. Или кто-то хочет иметь красивые и здоровые волосы только на несколько часов?